Вторник, 19.03.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ Липовская ООШ

Меню сайта
Статистика

Школьная Республика

ШКОЛЬНАЯ  САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА "РАДУГА"

 Одно из направлений в нашей воспитательной системе – деятельность  органов самоуправления. Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом за­висит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые на­выки для реализации собственных идей. С целью развития лидерских качеств, организаторских способностей, раскрытия творческого потенциала учащихся школы в 2004 году в школе была создана Школьная  Республика (ШР).

ЦЕЛЬ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Упорядочение деятельности учащихся, содействующей развитию социально активной личности, готовой к жизни в современных условиях.

ЗАДАЧИ :

•     Создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

•     Увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни;

•     Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;

•     Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;

•     Формировать потребность в здоровом образе жизни;

•     Выработать правила и законы совместной жизни в ШР;

•     Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Из Устава ШР «Радуга»:

  • Школьная Республика "Радуга" - добровольная самоуправляемая, свободная от того или иного партийного патронажа и любых денежных членских
    взносов детская организация.
  •  Школьная Республика "Радуга" разновозрастная. Объединяет она как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив.
  •  Республика "Радуга' выражает интересы учащихся и отстаивает их права

 Документ, на основании которого функционирует Школьная Республика - Положение о самоуправлении. Основой всей работы ученического самоуправления являются Конституция  и Устав Школьной Республики «Радуга». Наше школьное государство - ШР «Радуга» - имеет свою символику: герб, гимн, флаг.

НАШ ДЕВИЗ:

Мы — как радуги цвета:
Неразлучны никогда!

Законы Республики

  • Дружба и товарищество
  • Единство слова и дела
  • Честь и совесть
  • Забота и милосердие

Заповеди:

- Будь правдивым и верным данному слову;

- Будь вежливым и аккуратным;

- Укрепляй свое тело и душу, просветляй разум;

- Будь завтра лучше, чем сегодня и чем был вчера.

Принципы деятельности:

Демократичность.

Гуманизм.

Самостоятельность.

-  Творческая активность.

-  Соревновательность.

      Основные направления деятельности:

  1. Научно-исследовательская работа (курирует Министерство  образования);
  2. Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление работы (курирует Министерство культуры);
  3. Спортивно-оздоровительная работа и туристско-краеведческая работа (курирует Министерство физической культуры и спорта);
  4. Трудовая работа (курирует Министерство труда и экологии);
  5. Выпуск газет (курирует Министерство информации);
  6. Шефская работа, помощь пожилым  (курирует Министерство милосердия);
  7. Контроль за дежурством и порядком в школе (Министерство общественного порядка)

Структура ученического самоуправления

Школьной Республики «Радуга» - разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 1-9-х классов. Уровни функционирования ученического самоуправления:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе;

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление;

3-й уровень - межшкольное взаимодействие.

Задачи 1 уровня ученического самоуправления в классе:

Стимулирование   самостоятельной   деятельности   и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.

 Формирование классного актива, анализ результатив­ности работы актива.

-   Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведе­нии мероприятий.

-   Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.

 -   Воспитание ответственности за порученное дело.

Классные коллективы в республике разделены на сектора (спортивный сектор, учебный сектор, культмассовый сектор, информационно – аналитический, трудовой сектор), в которые выбраны учащиеся, отвечающие за то или иное направление деятельности коллектива. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебно­го года. Высшим органом в классах является классное собрание. Руководство классами осуществляют старосты. 2 раза в месяц старосты классов собираются на заседания Школьной Республики. Старосты отчитываются перед Президентом ШР за работу в классе по всем направлениям.

Задачи 2 уровня общешкольного ученического самоуправления:

- Планирование,  организация  и  последующий  анализ общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.

Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

 - Осуществление взаимосвязи с администрацией, классами, родительской

общественностью.

 - Разработка предложений ученического коллектива по совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса.

Организация шефской работы.

Организация избирательной кампании.

Создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование Школьной Республики.        

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннеры
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031