ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА "РАДУГА"
Одно из направлений в нашей воспитательной системе – деятельность органов самоуправления. Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. С целью развития лидерских качеств, организаторских способностей, раскрытия творческого потенциала учащихся школы в 2004 году в школе была создана Школьная Республика (ШР).
ЦЕЛЬ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Упорядочение деятельности учащихся, содействующей развитию социально активной личности, готовой к жизни в современных условиях.
ЗАДАЧИ :
• Создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
• Увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни;
• Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
• Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
• Формировать потребность в здоровом образе жизни;
• Выработать правила и законы совместной жизни в ШР;
• Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Из Устава ШР «Радуга»:
- Школьная Республика "Радуга" - добровольная самоуправляемая, свободная от того или иного партийного патронажа и любых денежных членских
взносов детская организация. - Школьная Республика "Радуга" разновозрастная. Объединяет она как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив.
- Республика "Радуга' выражает интересы учащихся и отстаивает их права
Документ, на основании которого функционирует Школьная Республика - Положение о самоуправлении. Основой всей работы ученического самоуправления являются Конституция и Устав Школьной Республики «Радуга». Наше школьное государство - ШР «Радуга» - имеет свою символику: герб, гимн, флаг.
НАШ ДЕВИЗ:
Мы — как радуги цвета:
Неразлучны никогда!
Законы Республики
- Дружба и товарищество
- Единство слова и дела
- Честь и совесть
- Забота и милосердие
Заповеди:
- Будь правдивым и верным данному слову;
- Будь вежливым и аккуратным;
- Укрепляй свое тело и душу, просветляй разум;
- Будь завтра лучше, чем сегодня и чем был вчера.
Принципы деятельности:
- Демократичность.
- Гуманизм.
- Самостоятельность.
- Творческая активность.
- Соревновательность.
Основные направления деятельности:
- Научно-исследовательская работа (курирует Министерство образования);
- Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое направление работы (курирует Министерство культуры);
- Спортивно-оздоровительная работа и туристско-краеведческая работа (курирует Министерство физической культуры и спорта);
- Трудовая работа (курирует Министерство труда и экологии);
- Выпуск газет (курирует Министерство информации);
- Шефская работа, помощь пожилым (курирует Министерство милосердия);
- Контроль за дежурством и порядком в школе (Министерство общественного порядка)
Структура ученического самоуправления
Школьной Республики «Радуга» - разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 1-9-х классов. Уровни функционирования ученического самоуправления:
1-й уровень - ученическое самоуправление в классе;
2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление;
3-й уровень - межшкольное взаимодействие.
Задачи 1 уровня ученического самоуправления в классе:
- Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.
- Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.
- Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.
- Включенность в деятельность школьных органов самоуправления.
- Воспитание ответственности за порученное дело.
Классные коллективы в республике разделены на сектора (спортивный сектор, учебный сектор, культмассовый сектор, информационно – аналитический, трудовой сектор), в которые выбраны учащиеся, отвечающие за то или иное направление деятельности коллектива. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года. Высшим органом в классах является классное собрание. Руководство классами осуществляют старосты. 2 раза в месяц старосты классов собираются на заседания Школьной Республики. Старосты отчитываются перед Президентом ШР за работу в классе по всем направлениям.
Задачи 2 уровня общешкольного ученического самоуправления:
- Планирование, организация и последующий анализ общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.
- Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
- Осуществление взаимосвязи с администрацией, классами, родительской
общественностью.
- Разработка предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
- Организация шефской работы.
- Организация избирательной кампании.
- Создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование Школьной Республики.